Контрольно-счетная палата

Согласно представленной в КСП города информации, для устранения замечаний и нарушений, установленных Контрольно-счетной палатой города в ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году на ремонт автомобильных дорог местного значения, ведущих к СНТ «Коммунальник», «Ромашка-1», «Ландыш» Усольского района и к СНТ «Сосновый бор», Администрацией города направлены требования подрядчикам, выполнявшим указанные работы, об устранении выявленных дефектов отремонтированных автомобильных дорог в рамках гарантийных обязательств; распоряжениями Комитета по городскому хозяйству назначены кураторы, ответственные за исполнение муниципальных контрактов, в том числе, на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог; совместно с МКУ «Централизованная бухгалтерия города Усолье-Сибирское» решается вопрос о порядке учета обстановки дороги (в том числе дорожных знаков, ограждений, разметки, направляющих устройств, светофоров, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленения и малых архитектурных форм) в составе основных средств – автомобильных дорог, числящихся в реестре муниципального имущества города; приняты меры по усилению контроля за соблюдением установленных сроков при внесении изменений в муниципальные программы, за своевременной передачей в МКУ «Централизованная бухгалтерия города» первичных учетных документов, а также за соблюдением сроков при внесении изменений в план-график закупок.

Контрольно-счетной палатой города проведено контрольное мероприятие по вопросу использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году на ремонт автомобильных дорог, ведущих к садоводствам.

В 2022 году осуществлен ремонт автомобильных дорог местного значения, ведущих к садовым некоммерческим товариществам (далее – СНТ): к СНТ «Коммунальник», «Ромашка-1», «Ландыш» Усольского района (ремонт автомобильных дорог в продолжение ул. Калинина, начиная от ул. Магистральная до поворота с ул. Есенина, до Химпрома, ул. Химическая, ул. Производственная (дороги находятся на территории МО «город Усолье-Сибирское»)); к СНТ «Сосновый бор», расположенному на территории МО «город Усолье-Сибирское» (ремонт автомобильной дороги от городского кладбища до СНТ «Сосновый бор»; ремонт данной дороги был предусмотрен в 2 этапа: в 2021 году – 1 этап (от городского кладбища до кадетского корпуса), в 2022 году – 2 этап (от кадетского корпуса до СНТ «Сосновый бор»)).

Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения городской Думы о внесении изменений в бюджет города Усолье-Сибирское на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов (в ред. от 12.05.2023 № 40/8).

По проекту решения планируется на 2023 год общий объем доходов бюджета города в целом уменьшить на 241 414,8 тыс. руб., за счет увеличения объема налоговых и неналоговых доходов и за счет снижения объема безвозмездных поступлений. Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов на 3 191,0 тыс. руб. обусловлено увеличением доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), согласно информации МИФНС № 21, на 1 997,4 тыс. руб. и увеличением доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 1 193,6 тыс. руб. (в связи с их фактическим поступлением). Снижение объема безвозмездных поступлений на 244 605,8 тыс. руб. (на основании проекта Закона Иркутской области «О внесении изменений в закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и уведомлений Минфина Иркутской области) за счет: снижения объема субсидий – на 315 720,5 тыс. руб.; увеличения объема субвенций – на 71 034,7 тыс. руб. (за счет увеличения субвенций на образование и на осуществление переданных областных гос. полномочий (в том числе, в связи с увеличением оплаты труда)); увеличения объема прочих безвозмездных поступлений – на 80,0 тыс. руб.

На очередном заседании городской Думы, состоявшимся 25.05.2023 года, при обсуждении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета города за 2022 год депутатами заслушано Заключение Контрольно-счетной палаты города по внешней проверке годового отчета об  исполнении бюджета города за 2022 год.Данное заключение составлено по итогам комплексного мероприятия по внешней проверке    годового отчета об исполнении бюджета города за 2022 год, в ходе которого проведены проверки бюджетной отчетности 8 главных администраторов бюджета города за 2022 год (Думы города, Администрации города, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, КСП города, Отдела образования, Отдела культуры, Комитета по финансам и Отдела  спорта и молодежной политики) и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  города за 2022 год. По результатам указанных проверок установлено, что бюджетная отчетность всех 8 главных администраторов доходов бюджета за 2022 год и годовой отчет об исполнении бюджета города за 2022 год представлены в полном объеме и признаны достоверными.

 По итогам обсуждения указанного вопроса годовой отчет об исполнении бюджета города за 2022 год утвержден депутатами городской Думы единогласно.

 

МБУДО «Детская юношеская спортивная школа № 1» (далее – Учреждение) совместно с МКУ «Централизованная бухгалтерия города Усолье-Сибирское» (далее – МКУ «ЦБ»), осуществляющим бухгалтерское обслуживание Учреждения, представлена информация о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города в результате проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году на капитальный ремонт здания Учреждения по адресу: проезд Фестивальный, 1Б. В частности, МКУ «ЦБ» проведено учебное занятие в части отражения в планах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений кодов бюджетной классификации; директорам муниципальных учреждений направлены информационные письма в части соблюдения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о предоставлении подрядчиками (исполнителями) обеспечения исполнения гарантийных обязательств до приемки заказчиками выполненных работ (оказанных услуг); с целью обеспечения единого подхода при осуществлении бухгалтерского учета (в том числе, в части определения объектов основных средств) подготовлена в новой редакции учетная политика муниципальных учреждений. Учреждением подрядчику направлены претензии о возмещении произведенной ему оплаты за материалы, не использованные в ходе выполнения работ, об оплате штрафа за нарушение условий контракта в части привлечения подрядчиком к выполнению работ субподрядчика, об устранении подрядчиком в рамках гарантийных обязательств выявленных дефектов проведенного капитального ремонта; с целью устранения неэффективного использования бюджетных средств, Учреждением установлены неустановленные ранее изготовленные и приобретенные 24 защитных деревянных экрана; к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель директора по административно-хозяйственной работе Учреждения. Дальнейшее выполнение подрядчиком претензий, направленных Учреждением, остается на контроле Контрольно-счетной палаты города.