Контрольно-счетная палата

На очередном заседании городской Думы, состоявшимся 25.05.2023 года, при обсуждении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета города за 2022 год депутатами заслушано Заключение Контрольно-счетной палаты города по внешней проверке годового отчета об  исполнении бюджета города за 2022 год.Данное заключение составлено по итогам комплексного мероприятия по внешней проверке    годового отчета об исполнении бюджета города за 2022 год, в ходе которого проведены проверки бюджетной отчетности 8 главных администраторов бюджета города за 2022 год (Думы города, Администрации города, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, КСП города, Отдела образования, Отдела культуры, Комитета по финансам и Отдела  спорта и молодежной политики) и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  города за 2022 год. По результатам указанных проверок установлено, что бюджетная отчетность всех 8 главных администраторов доходов бюджета за 2022 год и годовой отчет об исполнении бюджета города за 2022 год представлены в полном объеме и признаны достоверными.

 По итогам обсуждения указанного вопроса годовой отчет об исполнении бюджета города за 2022 год утвержден депутатами городской Думы единогласно.

 

МБУДО «Детская юношеская спортивная школа № 1» (далее – Учреждение) совместно с МКУ «Централизованная бухгалтерия города Усолье-Сибирское» (далее – МКУ «ЦБ»), осуществляющим бухгалтерское обслуживание Учреждения, представлена информация о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города в результате проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году на капитальный ремонт здания Учреждения по адресу: проезд Фестивальный, 1Б. В частности, МКУ «ЦБ» проведено учебное занятие в части отражения в планах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений кодов бюджетной классификации; директорам муниципальных учреждений направлены информационные письма в части соблюдения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о предоставлении подрядчиками (исполнителями) обеспечения исполнения гарантийных обязательств до приемки заказчиками выполненных работ (оказанных услуг); с целью обеспечения единого подхода при осуществлении бухгалтерского учета (в том числе, в части определения объектов основных средств) подготовлена в новой редакции учетная политика муниципальных учреждений. Учреждением подрядчику направлены претензии о возмещении произведенной ему оплаты за материалы, не использованные в ходе выполнения работ, об оплате штрафа за нарушение условий контракта в части привлечения подрядчиком к выполнению работ субподрядчика, об устранении подрядчиком в рамках гарантийных обязательств выявленных дефектов проведенного капитального ремонта; с целью устранения неэффективного использования бюджетных средств, Учреждением установлены неустановленные ранее изготовленные и приобретенные 24 защитных деревянных экрана; к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель директора по административно-хозяйственной работе Учреждения. Дальнейшее выполнение подрядчиком претензий, направленных Учреждением, остается на контроле Контрольно-счетной палаты города.

Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения городской Думы о внесении изменений в бюджет города Усолье-Сибирское на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов (в ред. от 09.02.2023 года № 13/8).

По проекту решения планируется увеличить общий объем доходов бюджета города на 2023 год всего на 157 995,2 тыс. руб., как за счет увеличения объема налоговых и неналоговых доходов, так и объема безвозмездных поступлений. Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов обусловлено увеличением доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, – на 28 100,0 тыс. руб. (фактические поступления от продажи металлолома, включенного в план приватизации на 2023 год) и прочих неналоговых доходов – на 160,0 тыс. руб. (инициативные платежи). При этом, КСП города отмечено, что предусмотренный в Проекте решения объем доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствует прогнозу поступлений данных доходов, утвержденному в плане приватизации муниципального имущества на 2023 год решением городской Думы от 30.03.2023 года № 27/8) (ниже на 73 783,3 тыс. руб.), что свидетельствует о несоблюдении пункта 2 ст. 174.1 БК РФ и соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, предусмотренного статьей 32 БК РФ. Увеличение объема безвозмездных  поступлений предусмотрено на общую сумму 129 735,2 тыс. руб., в том числе, за счет увеличения объема субсидии на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность) – на 41 439,5 тыс. руб.; увеличения объема субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) – на 85 647,8 тыс. руб., и за счет средств областного бюджета – на 2 185,4 тыс. руб.; увеличения объема субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для оснащения муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта – на 462,5 тыс. руб.

Контрольно-счетной палатой города проведено контрольное мероприятие по вопросу использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году на капитальный ремонт здания спортзала по адресу: г. Усолье-Сибирское, проезд Фестивальный, 1Б. В рамках данного мероприятия проверены Администрация города Усолье-Сибирское и МБУДО «Детская юношеская спортивная школа № 1», являющееся заказчиком при осуществлении закупки на выполнение указанного капитального ремонта (в отношении которого проведена встречная проверка).

Проведение капитального ремонта здания осуществлялось в 2022 году в рамках МП «Развитие физической культуры и спорта в городе Усолье-Сибирское» на 2019-2024 годы, на реализацию которого в бюджете города было предусмотрено финансирование всего в размере 23 705,6 тыс. руб., в том числе, средства бюджета Иркутской области в виде субсидии в размере 21 380,9 тыс. руб., средства местного бюджета – 2 324,7 тыс. руб.

Для реализации указанного мероприятия Учреждением (МБУДО «ДЮСШ № 1») по результатам проведенного электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 11.03.2022 года № 25/2022 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания – спортзала по адресу: город Усолье-Сибирское, проезд Фестивальный, дом 1б (фасад, кровля, помещения, системы инженерно-технического обеспечения) с индивидуальным предпринимателем, предложившим наиболее низкую цену контракта, на сумму 22 686,1 тыс. руб. (в том числе, средства ОБ – 20 417,5 тыс. руб.). К данному контракту было заключено Дополнительное соглашение от 16.09.2022 г. (б/н) в части увеличения стоимости контракта до 23 247,3 тыс. руб. (в пределах 10%), в том числе, средства областного бюджета - 20 922,5 тыс. руб.

Контрольно-счетной палатой города проведено экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу соблюдения законодательства при передаче объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование. В ходе мероприятия установлено, что по состоянию на 10.01.2023 года в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города числится 68 договоров безвозмездного пользования, в том числе, 9 договоров заключены с физическими лицами, 59 договоров – с юридическими лицами. Из 68 договоров по 44 договорам в безвозмездное пользование переданы объекты недвижимого имущества, по 24 договорам – объекты движимого имущества. При этом, из 68 договоров 13 договоров были заключены по результатам проведенных аукционов, из них, 4 договора – с юридическими лицами и 9 договоров – с физическими лицами; остальные 55 договоров заключены без проведения торгов, в соответствии с пунктами 2, 3, 4, 6   части 1 ст.17.1. Федерального закона «О защите конкуренции».