Контрольно-счетная палата

КСП города завершено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности МБУДО «Детская музыкальная школа» за 2023 год. Учреждение находится в подведомстве отдела культуры управления по социально-культурным вопросам администрации города, являющегося главным администратором и главным распорядителем бюджетных средств. Согласно Отчету об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности МБУДО «Детская музыкальная школа» за 2023 год, плановые назначения по доходам в целом составили 34 321,4 тыс. руб., в том числе: субсидия на иные цели – 66,8 тыс. руб.; субсидия на выполнение муниципального задания – 33 619,8 тыс. руб.; собственные доходы Учреждения – 634,8 тыс. руб. Исполнение по доходам в целом составило 34 205,4 тыс. руб. (99,7%), в том числе: по субсидии на иные цели – 63,1 тыс. руб. (94,4%); по субсидии на выполнение муниципального задания – 33 619,8 тыс. руб. (100%);  по собственным доходам Учреждения – 522,5 тыс. руб. (82,3%).

Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения городской Думы о внесении изменений в бюджет города Усолье-Сибирское на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов (в ред. от 03.05.2024 года № 31/8).

По проекту решения планируется общий объем доходов бюджета города на 2024 год в целом увеличить на 390 035,7  тыс. руб. (за счет увеличения объема неналоговых доходов на 33 908,6 тыс. руб. (обусловлено увеличением доходов от реализации муниципального имущества) и объема безвозмездных поступлений на общую сумму 356 127,1 тыс. руб. (за счет увеличения объема субсидий всего на 259 039,7 тыс. руб. (в том числе, увеличение объема субсидий на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по пр-ту Ленинский – на 19 504,8 тыс. руб.; на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – на 151 568,3 тыс. руб.; на обеспечение    дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» - на 91 730,4 тыс. руб.; уменьшение объема субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения – на 3 763,8 тыс. руб.); увеличения объема субвенций всего на 49 356,4 тыс. руб. (в том числе, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях – на 16 148,9 тыс. руб.; на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования – на 33 207,5 тыс. руб.); увеличения объема иных межбюджетных трансфертов всего на 47 695,0 тыс. руб. (в том числе, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций – на 7 777,9 тыс. руб.; на реализацию мероприятий, связанных с достижением наилучших результатов по увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов – на 39 917,1 тыс. руб.); увеличения объема прочих безвозмездных поступлений – на 36,0 тыс. руб. (с учетом фактически поступивших средств)).

 КСП города завершено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП «Сервисный центр» за 2023 год.

Согласно отчету о финансовых результатах МУП «Сервисный центр» за 2023 год, доходы Предприятия составили всего 22 331 тыс. руб., расходы - 26 954 тыс. руб., убытки составили - 4 776 тыс. руб. (с учетом оплаты налога в размере 153 тыс. руб.)  Вместе с тем, КСП города в ходе проверки отмечены нарушения в части формирования доходов и расходов, влияющие на финансовый результат деятельности Предприятия за 2023 год, в том числе: занижение доходов на общую сумму 202 тыс. руб. (занижение начислений за аренду нежилых помещений; завышение расходов на общую сумму 1 100 тыс. руб., из них: завышение прочих расходов на 878,7 тыс. руб.; завышение управленческих расходов на 32,2 тыс. руб.; завышение начисленной заработной платы всего на 188,8 тыс. руб. (с учетом начисления страховых взносов в размере 30,2%). В результате, с учетом указанных нарушений, доходы  Предприятия за 2023 год должны составить 22 533 тыс. руб., расходы - 25 854 тыс. руб., убытки –  3 474 тыс. руб., то есть, завышение убытков составило 1 302 тыс. руб. или 37,5%, что свидетельствует об искажении показателей бухгалтерской отчетности Предприятия за 2023 год.

Совещание Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области на тему «Актуальные вопросы деятельности органов внешнего финансового контроля в современных условиях» состоялось 21 июня 2024 года в зале заседаний Законодательного Собрания Иркутской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Юлия Махтина, открыв совещание, отметила, что контрольно-счетным органам сегодня необходимо осуществлять свою деятельность в конструктивном взаимодействии с другими органами власти с целью повышения эффективности принятия управленческих решений, обмениваться опытом друг с другом для обобщения и распространения передового отечественного опыта в сфере внешнего финансового контроля и формирования общих стратегических целей финансовой системы Иркутской области, оказывать содействие в вопросах повышения прозрачности бюджетно-финансовой системы.

С приветственным словом от имени Законодательного Собрания Иркутской области выступила заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Наталья Дикусарова, отметив, что сотрудники контрольно-счетных органов – это главные партнеры для депутатов при рассмотрении таких важных для развития территорий вопросов, как бюджетное и стратегическое планирование, эффективное использование каждого бюджетного рубля и достижение поставленных целей.

На очередном заседании городской Думы, состоявшимся 30.05.2024 года, при обсуждении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета города за 2023 год депутатами заслушано Заключение Контрольно-счетной палаты города по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города за 2023 год.

Данное заключение составлено по итогам комплексного мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города за 2023 год, в ходе которого проведены проверки бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджета города за 2023 год (Думы города, Администрации города, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, КСП города, Отдела образования, Отдела культуры, Комитета по финансам, Отдела спорта и молодежной политики и Комитета по городскому хозяйству) и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2023 год. По результатам указанных проверок установлено, что бюджетная отчетность всех 9 главных администраторов доходов бюджета за 2023 год и годовой отчет об исполнении бюджета города за 2023 год представлены в полном объеме и признаны достоверными.