Контрольно-счетной палатой города проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ формирования и использования муниципального дорожного фонда муниципального образования «город Усолье-Сибирское» за 2023 – 2024 годы».
Муниципальный дорожный фонд города Усолье-Сибирское (далее – Дорожный фонд) создан решением городской Думы от 31.10.2013 года № 84/6 (в ред. от 25.08.2022 года № 65/7); этим же решением утвержден Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда. В соответствии с решениями городской Думы о бюджете города, в 2023 году объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утвержден в размере 561 962,3 тыс. руб., исполнение расходов за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда составило 556 867,9 тыс. руб. (или 99,1%), в том числе, средства областного бюджета – 439 028,6 тыс. руб.; в 2024 году объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утвержден в размере 692 495,6 тыс. руб., исполнение составило 692 058,0 тыс. руб. (или 99,9%), в том числе, средства областного бюджета – 516 084,8 тыс. руб. Главными распорядителями бюджетных средств Дорожного фонда в 2023-2024 годах являлись Администрация города и Комитет по городскому хозяйству.
Бюджетные ассигнования Дорожного фонда в 2023-2024 годах были направлены в рамках двух муниципальных программ «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» и «Безопасность дорожного движения» на реализацию мероприятий, связанных с осуществлением дорожной деятельности (на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения; на ремонт дорог к садоводствам; на проведение экспертизы (государственной/негосударственной); на проектирование ремонта, капитального ремонта, реконструкции а/м дорог; на выполнение работ по диагностике а/м дорог; на проектирование строительства а/м дорог; на восстановление, прокладку и содержание ливневой канализации; на ремонт а/м дорог в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»; на обустройство пешеходных дорожек; на ремонт проезда вдоль Поликлиники № 1; на содержание, ремонт светофорных объектов; на приведение в соответствие и содержание дорожных знаков согласно ГОСТу Р52289-2019; на устройство дорожной разметки). Для реализации данных мероприятий были заключены муниципальные контракты.
При этом, КСП города по результатам мероприятия отмечены длительные сроки исполнения некоторых муниципальных контрактов, заключенных на выполнение проектных работ по капитальному ремонту а/м дорог (в связи с их продлением и просрочкой выполнения работ). Кроме того, после исполнения таких контрактов длительное время Администрацией города в бюджете города не предусматриваются расходы на выполнение непосредственно самих работ по капитальному ремонту а/м дорог, для которых были выполнены проектные работы, что в дальнейшем влечет риск дополнительных расходов бюджетных средств.
Также в ходе мероприятия КСП города установлены нарушения бюджетного законодательства в части формирования средств Дорожного фонда (Администрацией города в 2023-2024 годах фактически осуществлены расходы на реализацию мероприятий за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда в объемах, превышающих объемы фактически поступивших доходов, наполняющих Дорожный фонд, предусмотренных Порядком о Дорожном фонде); нарушения при осуществлении муниципальных закупок в части списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), и в части нарушений заказчиком сроков оплаты и срока составления экспертизы по результатам выполненных работ, влекущих риск дополнительной нагрузки на бюджет города, а также установлено неэффективное использование бюджетных средств в размере 371,6 тыс. руб.