КСП города в рамках совместного с Контрольно-счетной палатой Иркутской области экспертно-аналитического мероприятия «Анализ финансового обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления Иркутской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» проанализировала исполнение данных полномочий за 2018 год и истекший период (по август) 2019 года в муниципальном образовании «город Усолье-Сибирское».
В ходе мероприятия установлено, что за указанный период в МО «город Усолье-Сибирское» разработаны и утверждены постановлениями администрации города Схема размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории города и Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города. По состоянию на 01.09.2019 года в Реестр включено 174 места (площадки) накопления ТКО, из них: 145 - количество имеющихся площадок (на территории многоквартирных жилых домов), на которых находятся 528 имеющихся контейнеров, и 29 – количество планируемых к размещению площадок (на территории частного жилого сектора), на которых планируется установить 108 контейнеров.
В 2018 году было оборудовано 9 площадок накопления ТКО, на которые объем осуществленных расходов за счет средств бюджета города составил 674,5 тыс. руб.
В 2019 году в соответствии с Положением о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест (площадок) накопления ТКО на 2019 год, которое утверждено постановлением Правительства Иркутской области № 568-пп только 19.07.2019 года, предусмотрено софинансирование областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий на приобретение контейнеров и (или) бункеров и на создание контейнерных площадок. Администрацией города в срок, установленный данным Положением (до 15.08.2019 года) направлены две заявки с указанием объема финансирования, необходимого на реализацию указанных мероприятий: на создание 121 площадки - 31 479,9 тыс. руб. (в т. ч., ОБ - 27 387,5 тыс. руб.; МБ - 4 092,4 тыс. руб.); на приобретение 482 контейнеров и (или) бункеров - 11 082,7 тыс. руб. (в т. ч., ОБ - 9 142 тыс. руб.; МБ - 1 440,7 тыс. руб.).
На дату составления заключения КСП по результатам данного мероприятия (02.09.2019 года) средства из областного бюджета еще не выделены. При этом, в бюджете города на 2019 год (в ред. решения Думы от 08.08.2019 № 44/7) по Подпрограмме № 1 «Снижение экологической нагрузки на городскую среду города» МП «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий в сфере обращения с ТКО: сбор, транспортирование и утилизация (захоронение) ТКО с несанкционированных мест размещения отходов - 647,9 руб.; создание контейнерных площадок накопления ТКО - 4 647,8 тыс. руб.; обслуживание площадок накопления ТКО - 3 128,9 тыс. руб.; приобретение контейнеров и (или) бункеров - 2 021,3 тыс. руб.; обслуживание контейнеров (кузовов) для накопления ТКО, установленных на территории частного жилого сектора - 43 тыс. р.
В ходе мероприятия КСП города отмечены замечания по Реестру мест (площадок) накопления ТКО на территории города в части несоблюдения пункта 17 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039, при указании количества контейнеров без разграничения на количество имеющихся и количество планируемых, а также в части несоответствия адресов двух площадок, указанных в Реестре, и согласованных Роспотребнадзором. Кроме того, КСП города установлено, что при расчете потребного объема финансирования на приобретение контейнеров и (или) бункеров, администрацией города при расчете количества контейнеров применен неверный (заниженный) коэффициент, что повлекло занижение необходимого количества контейнеров на 111 штук, и, соответственно, занижение объема финансирования на их приобретение на 989,5 тыс. руб. (без учета суммы НДС). Также по результатам мероприятия отмечено мнение КСП города о том, что длительная подготовка и позднее утверждение Правительством Иркутской области соответствующих Положений о предоставлении субсидий в сфере обращения с ТКО и охраны окружающей среды влекут риск позднего отражения данных субсидий в бюджетах муниципальных образований, риск позднего заключения соответствующих муниципальных контрактов, и, соответственно, риск невозможности их своевременного исполнения.
Заключение КСП города направлено в КСП Иркутской области для составления сводного заключения по итогам совместного мероприятия.