Контрольно-счетной палатой города проведены два контрольных мероприятия по проверке эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году на реализацию мероприятий «Строительство нового кладбища» и «Оборудование площадок для хранения твердых бытовых отходов» по МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2015-2020 годы.
Оба мероприятия были включены в план работы КСП города на 2019 год по предложению депутатов городской Думы.
На реализацию мероприятия «Строительство нового кладбища» в 2018 году в бюджете города было предусмотрено 590 тыс. руб., исполнение составило 590 тыс. руб. или 100%. Для реализации мероприятия администрацией города были заключены два муниципальных контракта: на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок и установке шлагбаума – 165 тыс. руб. и на выполнение работ по строительству нового кладбища – 425 тыс. руб. (оба контракта заключены по результатам подведения итогов запроса котировок).
В ходе проверки данного мероприятия выявлены нарушения бюджетного законодательства, допущенные администрацией города при внесении изменений в муниципальную программу, а также нарушения в сфере закупок в части нарушения срока, установленного частью 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные администрацией города при размещении в единой информационной системе плана-графика закупок на 2018 год. Кроме того, КСП отмечены замечания: о некорректном наименовании установленного по данному мероприятию целевого показателя «Площадь обустройства нового кладбища» с ожидаемым значением его исполнения в 2018 году - 1 000 м2 (так как ни самой Программой, ни Приложениями к ней не определено, какие работы входят в обустройство нового кладбища, что, в свою очередь, не позволяет оценить достижение данного целевого показателя, а, следовательно, и эффективность реализации проверяемого мероприятия); о некорректном наименовании предмета закупки на выполнение работ по строительству нового кладбища (так как фактически контрактом предусмотрены и выполнены работы по ремонту дороги); о некорректном отнесении работ по установке шлагбаума к проверенному мероприятию (так как фактически шлагбаум установлен на воротах на въезде на территорию «старого» кладбища, через которое дорога ведет к территории «нового» кладбища, еще не имеющего ограждения и отдельного въезда на территорию).
По результатам данного мероприятия мэру города направлено Представление КСП о принятии мер для исключения в дальнейшем выявленных КСП замечаний и нарушений (в срок до 19.04.2019 года).
Проверка мероприятия «Оборудование площадок для хранения твердых бытовых отходов» показала, что на его реализацию в 2018 году в бюджете города было предусмотрено 782,3 тыс. руб., исполнение составило 674,5 тыс. руб. или 86,2% от плана. При этом, фактическое значение целевого показателя «Количество оборудованных площадок для хранения ТБО» за 2018 год составило всего 9 площадок или 69,2% от установленного Программой планового значения (13 площадок). Для реализации данного мероприятия администрацией города были заключены три муниципальных контракта на выполнение работ по оборудованию площадок для ТБО: первый контракт – на оборудование 4-х площадок на сумму 217 тыс. руб., 2-й – на оборудование 6-ти площадок на сумму 527 тыс. руб. и третий - на оборудование 1 площадки на сумму 99,9 тыс. руб. Два контракта заключены по результатам проведенных электронных аукционов, третий – с единственным подрядчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом, по первому контракту фактически выполнены работы по оборудованию 3-х площадок для ТБО на общую сумму 155,3 тыс. руб. (контракт расторгнут по соглашению сторон); по второму контракту – фактически оборудованы 5 площадок для ТБО на общую сумму 419,3 тыс. руб. (контракт расторгнут по соглашению сторон); по третьему – оборудована 1 площадка на сумму 99,9 тыс. руб. Данные факты свидетельствует о неэффективном использовании расходов, запланированных в бюджете города на реализацию проверяемого мероприятия, но не использованных в полном объеме для достижения заданного по мероприятию результата.
С учетом формулы расчета оценки эффективности, применяемой для оценки эффективности реализации муниципальных программ, значение эффективности реализации для проверяемого мероприятия составит всего 0,59, что согласно установленным критериям оценки эффективности относится лишь к удовлетворительному уровню эффективности.
В ходе проверки данного мероприятия КСП выявлены нарушения бюджетного законодательства, допущенные администрацией города при внесении изменений в муниципальную программу, и допущенные МКУ «Централизованная бухгалтерия города Усолье-Сибирское», осуществляющим бухгалтерское обслуживание администрации города, при отнесении указанных расходов на работы по содержанию имущества; нарушения ведения бухгалтерского учета в части не принятия к бухгалтерскому учету (на баланс) оборудованных площадок для ТБО как инвентарных объектов недвижимого имущества и в части не нанесения на оборудованные площадки инвентарных номеров; нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в части не подачи в КУМИ заявления о внесении в реестр муниципального имущества города сведений о данных 9 оборудованных площадках для ТБО; нарушения законодательства в сфере закупок в части не направления подрядчику в обязательном порядке требования об уплате неустоек за просрочку выполнения работ и выполнения работ не в полном объеме, а также в части просрочки администрацией города оплаты за выполненные работы; установлено необоснованное завышение стоимости работ за счет сметной прибыли по двум контрактам на общую сумму 79 тыс. руб.
По результатам данного мероприятия мэру города также направлено Представление КСП о принятии мер для устранения и недопущения в дальнейшем выявленных нарушений (в срок до 02.05.2019 года).