На очередном заседании городской Думы, состоявшимся 29.05.2025 года, при обсуждении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета города за 2024 год депутатами заслушано Заключение Контрольно-счетной палаты города по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города за 2024 год.
Данное заключение составлено по итогам комплексного мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города за 2024 год, в ходе которого проведены проверки бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджета города за 2024 год (Думы города, Администрации города, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, КСП города, Отдела образования, Отдела культуры, Комитета по финансам, Отдела спорта и молодежной политики и Комитета по городскому хозяйству) и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2024 год. По результатам указанных проверок установлено, что бюджетная отчетность всех 9 главных администраторов доходов бюджета за 2024 год и годовой отчет об исполнении бюджета города за 2024 год представлены в полном объеме и признаны достоверными.
За 2024 год исполнение общего объема доходов составило 5 087 792,2 тыс. руб. или 98,7% к плановым назначениям. В общей сумме поступивших доходов за 2024 год основную долю составляют безвозмездные поступления – 76,2% (или 3 875 189,2 тыс. руб.); соответственно, доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме поступивших доходов составила 23,8% (или 1 212 603,0 тыс. руб.). Исполнение расходов за 2024 год составило 5 053 064,6 тыс. руб. или 98,6% от утвержденных плановых назначений. По итогам 2024 года при плановом дефиците в размере 13 004,0 тыс. руб. фактически получен профицит бюджета в размере 34 727,6 тыс. руб., что обусловлено наличием на счете бюджета города по состоянию на 01.01.2025 года остатка средств в большем объеме, чем планировалось (в связи с неисполнением прогноза по расходам и перевыполнением прогноза по доходам, а также в связи с не привлечением кредитов в кредитных организациях в размере 37 673,4 тыс. руб., которые планировалось заменить бюджетными кредитами (средства в виде кредитов от кредитных организаций не привлекались в целях оптимизации объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание)).
При этом, КСП города отмечена положительная динамика поступления доходов и исполнения расходов в 2024 году по сравнению с 2023 годом: поступление доходов увеличилось на 966 400,6 тыс. руб. или на 23,4%; исполнение расходов увеличилось на 915 163,0 тыс. руб. или на 22,1%. При этом, за 2024 год значительно снизился объем муниципального долга - на 35 170,5 тыс. руб. или на 46,1%, а также объем расходов на обслуживание муниципального долга снизился на 10,5 тыс. руб. или на 17,4%. Причем, за предыдущий отчетный 2023 год также было отмечено снижение объема муниципального долга – на 22,5%, что свидетельствует о положительной динамике в части оптимизации объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Вместе с тем, в ходе оценки эффективности реализации 19 муниципальных программ, действующих в 2024 году, КСП города отмечены нарушения пункта 3 ст.179 БК РФ по двум Программам (МП «Совершенствование муниципального регулирования»; МП «Укрепление общественного здоровья на территории города»), а также нарушения в части расчетов оценки эффективности реализации МП «Обеспечение населения доступным жильем», в связи с чем значение критерия эффективности реализации данной Программы вместо эффективного фактически соответствует лишь удовлетворительному уровню эффективности.
По итогам обсуждения указанного вопроса, учитывая полноту и достоверность бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета города за 2024 год, годовой отчет об исполнении бюджета города за 2024 год утвержден депутатами городской Думы единогласно.