Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения городской Думы о внесении изменений в бюджет города Усолье-Сибирское на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов (в ред. от 28.03.2024 года № 20/8).
По проекту решения планируется общий объем доходов бюджета города на 2024 год в целом увеличить на 36 478,0 тыс. руб. (за счет увеличения объема неналоговых доходов на 31 934,2 тыс. руб. (обусловлено: увеличением объема прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – на 5 851,8 тыс. руб. и увеличением доходов от реализации муниципального имущества – на 26 082,4 тыс. руб. и объема безвозмездных поступлений на 4 543,8 тыс. руб. (в том числе, объема субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – на 3 974,1 тыс. руб. и объема субсидий на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для оснащения муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта – на 569,7 тыс. руб.).
Общий объем расходов на 2024 год планируется в целом увеличить на 35 755,2 тыс. руб., за счет увеличения объемов финансирования на реализацию мероприятий по 10-ти муниципальным программам («Развитие образования», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие культуры и архивного дела», «Молодежная политика», «Обеспечение населения доступным жильем», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», «Совершенствование муниципального регулирования», «Муниципальная поддержка приоритетных отраслей экономики», «Обеспечение комплексных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности» и «Охрана окружающей среды») всего на 34 755,2 тыс. руб. и непрограммных направлений деятельности на 1 000,0 тыс. руб. (на оплату исполнительных листов).
С учетом планируемых изменений, общий объем доходов на 2024 год составит 4 455 867,4 тыс. руб., их них, общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ – 3 475 981,5 тыс. руб.; общий объем расходов – 4 522 980,1 тыс. руб.; размер дефицита бюджета города составит 67 112,7 тыс. руб. или 6,9% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, то есть, планируемый к изменению размер дефицита не превышает предельного значения (10%), установленного п.3 ст. 92.1. БК РФ.
На 2025 - 2026 годы изменений основных характеристик бюджета города по Проекту изменений бюджета не предусмотрено.
При этом, в ходе экспертизы данного проекта решения КСП города отмечены нарушения бюджетного законодательства (ст. 74.1., абзац 2 пункта 1, пункта 2 ст. 86 БК РФ, пункт 18.2.10 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденного приказом Минфина РФ от 24.05.2022 № 82н (в ред. от 13.11.2023 года № 183н)) в части запланированных на 2024 год расходов в размере 229,9 тыс. руб. за счет средств местного бюджета на выплату 4-м семейным парам единовременной денежной выплаты за долгий брак ко Дню семьи, любви и верности по МП «Совершенствование муниципального регулирования» по коду бюджетной классификации 901 0113 1742200000 300 (ГРБС 901 – Дума города, подраздел расходов 0113 «Другие общегосударственные расходы», вид расходов 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению») при отсутствии соответствующего муниципального правового акта, регулирующего порядок предоставления указанных единовременных выплат из местного бюджета (в том числе, размер такой единовременной выплаты, уполномоченный орган на ее предоставление), а также в части применения кода подраздела расходов бюджетной классификации.
Данный проект решения о внесении изменений в бюджет города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов рассмотрен на внеочередном заседании городской Думы 03.05.2024 года и утвержден депутатами городской Думы единогласно, с учетом устранения указанных нарушений.