Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетной палатой города проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации за 2021-2023 годы основного мероприятия «Предоставление молодым семьям – участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2025 годы муниципальной программы «Молодежная политика» на 2019-2025 годы».

В ходе мероприятия установлено, что социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья предоставлялись за счет средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области и средств бюджета города; средства федерального и областного бюджета предоставлялись в бюджет города в виде субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования «город Усолье-Сибирское».

В 2021 году было предусмотрено предоставление указанных социальных выплат 20-ти молодым семьям всего в размере 16 548,1 тыс. руб., в том числе, за счет средств федерального бюджета – 4 536,7 тыс. руб., областного бюджета - 7 427,6 тыс. руб. и бюджета города – 4 583,8 тыс. руб.  Фактически за 2021 год социальные выплаты предоставлены 20-ти молодым семьям всего в размере 16 548,1 тыс. руб., в том числе, за счет средств федерального бюджета – 4 536,7 тыс. руб., областного бюджета - 7 427,6 тыс. руб. и бюджета города – 4 583,8 тыс. руб.; то есть,  исполнение данных расходов за 2021 год составило 100% плановых назначений.

В 2022 году было предусмотрено предоставление социальных выплат 24-м молодым семьям всего в размере 22 884,5 тыс. руб., в том числе, за счет средств федерального бюджета – 4 601,0 тыс. руб., областного бюджета - 12 699,7 тыс. руб. и бюджета города – 5 583,8 тыс. руб. Фактически за 2022 год социальные выплаты предоставлены 24 семьям всего в размере 22 640,9 тыс. руб., в том числе, за счет средств федерального бюджета – 4 552,0 тыс. руб., областного бюджета – 12 564,5 тыс. руб. и местного бюджета – 5 524,4 тыс. руб. Соответственно, остаток средств, предусмотренных на данные расходы, за 2022 год составил всего 243,6 тыс. руб., в том числе, неиспользованный остаток субсидии (средства федерального и областного бюджетов) – 184,2 тыс. руб., средства местного бюджета – 59,4 тыс. руб.; то есть, исполнение данных расходов за 2022 год фактически составило 98,9%. Наличие остатка средств, предусмотренных в 2022 году на предоставление молодым семьям указанных социальных выплат, связано с изменением списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат.

В 2023 году было предусмотрено предоставление социальных выплат 18-ти молодым семьям всего в размере 23 387,9 тыс. руб., в том числе, за счет средств федерального бюджета – 3 888,9 тыс. руб., областного бюджета – 12 646,3 тыс. руб., бюджета города – 6 852,7 тыс. руб. Фактически за 2023 год 18-ти молодым семьям выданы свидетельства на получение указанных социальных  выплат на общую сумму 23 387,9 тыс. руб., в том числе, за счет средств федерального бюджета – 3 888,9 тыс. руб., областного бюджета – 12 646,3 тыс. руб., бюджета города – 6 852,7 тыс. руб., то есть, исполнение указанных расходов составило 100%.

При этом, в ходе мероприятия КСП города выявлены нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, регулирующих вопросы предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в том числе, нарушения сроков, установленных Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, и Порядком формирования списков молодых семей, утвержденным приказом Министерства от 01.09.2016 года № 15-мпр; нарушения Порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 10.02.2016 года № 62-пп, в части не ведения Администрацией города журнала регистрации заявлений о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы и не принятия решений  о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы. Кроме того, Администрацией города при возврате в областной бюджет неиспользованного остатка субсидии в размере 184,2 тыс. руб. за 2022 год допущено нарушение срока, установленного пунктом 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ и условиями Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в 2022 году.