Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения городской Думы о внесении изменений в бюджет города Усолье-Сибирское на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов (в ред. от 09.02.2023 года № 13/8).

По проекту решения планируется увеличить общий объем доходов бюджета города на 2023 год всего на 157 995,2 тыс. руб., как за счет увеличения объема налоговых и неналоговых доходов, так и объема безвозмездных поступлений. Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов обусловлено увеличением доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, – на 28 100,0 тыс. руб. (фактические поступления от продажи металлолома, включенного в план приватизации на 2023 год) и прочих неналоговых доходов – на 160,0 тыс. руб. (инициативные платежи). При этом, КСП города отмечено, что предусмотренный в Проекте решения объем доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствует прогнозу поступлений данных доходов, утвержденному в плане приватизации муниципального имущества на 2023 год решением городской Думы от 30.03.2023 года № 27/8) (ниже на 73 783,3 тыс. руб.), что свидетельствует о несоблюдении пункта 2 ст. 174.1 БК РФ и соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, предусмотренного статьей 32 БК РФ. Увеличение объема безвозмездных  поступлений предусмотрено на общую сумму 129 735,2 тыс. руб., в том числе, за счет увеличения объема субсидии на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность) – на 41 439,5 тыс. руб.; увеличения объема субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) – на 85 647,8 тыс. руб., и за счет средств областного бюджета – на 2 185,4 тыс. руб.; увеличения объема субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для оснащения муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта – на 462,5 тыс. руб.

Общий объем расходов на 2023 год планируется увеличить всего на 159 820,8 тыс. руб., как за счет увеличения объемов финансирования на  реализацию мероприятий шести муниципальных программ («Развитие образования», «Развитие культуры и архивного дела», «Развитие физической культуры и спорта», «Обеспечение населения доступным жильем», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» и «Совершенствование муниципального регулирования») – на 149 685,7 тыс. руб., так и за счет увеличения объема расходов на непрограммные направления деятельности – на 10 135,1 тыс. руб. (на оплату исполнительных листов). При этом, КСП города отмечено замечание в части несоответствия кода бюджетной классификации подраздела расходов, предусмотренных на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для оснащения муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, по МП «Развитие физической культуры и спорта» за счет субсидии из областного бюджета, указанного в Проекте решения, коду бюджетной классификации подраздела расходов, отраженному в уведомлении Министерства спорта Иркутской области о предоставлении указанной субсидии, и предусмотренному пунктом 18.2.11. Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного приказом Минфина РФ от 24.05.2022 № 82н.

С учетом планируемых изменений, общий объем доходов на 2023 год составит 4 593 277,1 тыс. руб., их них, общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ – 3 838 462,8 тыс. руб.; общий объем расходов – 4 645 607,3 тыс. руб.; размер дефицита бюджета города составит 52 330,2 тыс. руб. или 6,9% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, то есть, планируемый к изменению размер дефицита не превышает предельного значения (10%), установленного п.3 ст. 92.1. БК РФ.  

Данный проект решения о внесении изменений в бюджет города на 2023-2025 годы внесен в повестку очередного заседания городской Думы 27.04.2023 года.