СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве между Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования г. Усолье-Сибирское и Прокуратурой г. Усолье –Сибирское
г. Усолье-Сибирское «29» 09 2010 г.
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования г.Усолье-Сибирское (далее по тексту - КРК) в лице ее председателя Налётовой Елены Александровны, действующей на основании Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г.Усолье-Сибирское, с одной стороны, и Прокуратура г. Усолье-Сибирское (далее по тексту – Прокуратура) в лице прокурора города младшего советника юстиции Шергина Романа Юрьевича, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о сотрудничестве в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных с незаконным использованием средств бюджета г.Усолье-Сибирское и муниципальной собственности.
1. Общие положения.
1.1. Настоящим Соглашением устанавливается взаимодействие и координация деятельности в пределах компетенции КРК и Прокуратуры с соблюдением Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Устава муниципального образования г.Усолье-Сибирское, Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г.Усолье-Сибирское, утвержденного решением городской Думы от 25.02.2010 г. № 17/5, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и местного самоуправления, регулирующих деятельность КРК и Прокуратуры.
1.2. Надзор и контроль за исполнением законодательства в бюджетной сфере является для КРК и Прокуратуры одним из приоритетных и осуществляется систематически, независимо от поступления информации о нарушениях законности. Одним из источников информации о нарушениях законодательства в бюджетной сфере являются заключения КРК.
1.3. Сотрудничество осуществляется в следующих формах:
а)обмен представляющей взаимный интерес информацией на основании письменных запросов;
б) проведение в пределах своей компетенции мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в бюджетной сфере;
в) изучение вопросов правоприменительной практики по предмету взаимодействия, в том числе, путем проведения совместных совещаний и семинаров;
г)планирование и осуществление скоординированных (совместных) мероприятий;
д) обмен нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями, литературой по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Перечень не является исчерпывающим, возможно определение и развитие иных взаимоприемлемых форм сотрудничества.
2. Порядок предоставления материалов КРК в Прокуратуру.
2.1. В прокуратуру направляются результаты контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены признаки преступления, а равно иного правонарушения, по которым принятие мер реагирования отнесено к компетенции Прокуратуры.
2.2. Материалы по итогам контрольных мероприятий КРК, передаваемые в Прокуратуру, должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к данным документам Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, и содержать:
- Письменное сообщение КРК, в котором со ссылками на соответствующие разделы и пункты заключений КРК и актов по результатам проведенных контрольных мероприятий излагаются факты выявленных КРК нарушений законности, дается оценка причиненного государству ущерба, а также указывается на наличие или отсутствие возражений со стороны руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных организаций. Сообщение подписывается председателем КРК или заместителем председателя КРК;
- Копию заключения о результатах контрольного мероприятия;
- Перечень прилагаемых документов;
- При необходимости, по запросу Прокуратуры, - копии других документов (актов по результатам контрольных мероприятий, содержащих данные о правонарушениях; копии первичных документов проверки, подтверждающих факты правонарушений; письменные возражения руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных организаций на акты по результатам контрольных мероприятий; копии приказов (распоряжений) о назначении на должности лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации в проверяемый период и др.).
2.3. Сообщение может быть направлено без приложения заключения КРК, если на момент направления сообщения контрольное мероприятие не было завершено в целом, но при этом получены достаточные данные о наличии признаков преступления либо правонарушения, указанных в п.2.1. настоящего Соглашения, и требуется безотлагательное принятие мер реагирования Прокуратурой в целях восстановления нарушенных прав и свобод.
В этом случае ответ на возражения руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых объектов представляется отдельно в числе других направляемых в органы Прокуратуры документов.
2.4. Все документы, направляемые в Прокуратуру, должны быть оформлены в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Копии документов должны быть заверены.
3. Порядок рассмотрения Прокуратурой материалов КРК.
3.1. Заключения и материалы КРК рассматриваются Прокуратурой в установленном законом порядке. О результатах проверки Прокуратура информирует председателя КРК. В случае направления материалов в орган предварительного следствия для проведения проверки в порядке ст. 144 УПК РФ Прокуратура поручает исполнителю проинформировать председателя КРК о ее результатах, контролирует законность принятого решения.
3.2. По согласию сторон сроки проверки Прокуратурой отдельных представленных КРК материалов могут быть сокращены.
3.3. Сроки рассмотрения материалов контрольных мероприятий КРК, в которых имеется информация о нарушениях, допущенных руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления, причинивших местному бюджету ущерб, могут быть сокращены с учетом конкретных обстоятельств.
4. Порядок обращения Прокуратуры в КРК.
4.1. В процессе рассмотрения материалов КРК Прокуратура при наличии оснований запрашивает дополнительные документы, проводит консультации с аудиторами КРК.
4.2. В случае необходимости проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства при использовании средств местного бюджета в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях силами КРК, Прокуратура письменно обращается в КРК о проведении такой проверки. Обращение должно содержать указание на объект проверки, перечень конкретных и входящих в компетенцию КРК вопросов. Председатель КРК должен в 10-дневный срок направить ответ о возможности и сроках начала проведения проверки.
4.3. Для выяснения вопросов, возникающих в ходе проверок, проводимых Прокуратурой, аудиторы КРК могут быть привлечены Прокуратурой в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». В процессе рассмотрения представленных Прокуратурой материалов КРК вправе запрашивать дополнительные документы, необходимые для надлежащего проведения экспертизы, проверки, проводить консультации с сотрудниками Прокуратуры.
5. Заключительные положения
5.1. В целях контроля за исполнением настоящего Соглашения Прокуратура и КРК ежегодно проводят взаимные сверки и уточнение итогов проведенных совместных мероприятий.
5.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Председатель контрольно-ревизионной Прокурор г. Усолье-Сибирское
комиссии МО г.Усолье-Сибирское младший советник юстиции
______________________ Е.А. Налётова ____________________ Р.Ю. Шергин